Ситуация:
"ООО «К» по договору поставки поставило товар (станок) индивидуальному предпринимателю (ИП1), тот в свою очередь другому индивидуальному предпринимателю (ИП2). Станок сломался по причине заводского дефекта. Состоялся суд (ИП2-истец, ИП1-ответчик, ООО «К» - 3-лицо). Суд вынес решение удовлетворить исковые требования ИП2 к ИП1 и взыскал стоимость станка, услуги юриста, стоимость экспертизы и тд. Когда решение вступит в законную силу ИП1 также обратится в суд о взыскании с ООО «К» всех понесенных затрат, убытков (в порядке регресса). Вероятно, суд удовлетворит исковые требования ИП1. В свою очередь ООО «К» захочет обратиться к организации, в которой данный станок был приобретен ( цепочка понятна). НО ЧТО ДЕЛАТЬ ООО «К», если организация , у которой ООО «К» изначально приобрела этот двигатель. ликвидирована еще в 2011г.
Можем ли мы обратиться на завод-производитель? (или данное право относится только на физ.лиц в рамках закона о защите прав потребителей)"
С одной стороны, взаимоотношения между продавцом товара и лицом, которое в последующем приобрело товар у покупателя, прямо в законодательстве не урегулированы. На первый взгляд, в рассматриваемой ситуации ООО «К» и завод-изготовитель ни договорные, ни какие-либо иные отношения не связывают. Федеральный закон «О защите прав потребителей», конечно, к данной ситуации не применим.
С другой стороны, нормы ГК РФ о качестве товара (ст. 469-477 ГК РФ) в данной ситуации могут быть применены по аналогии, т. к. из смысла норм ГК РФ о качестве товара следует, что гарантия качества товара связана непосредственно с самим товаром, а не с личностью владельца товара. Аналогичные выводы содержатся, например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 19.02.2013 по делу N А05-9640/2011 касательно качества работ по договору подряда.
На основании вышеизложенного считаем, что в данной ситуации, обращение к заводу-изготовителю с претензией/иском касательно качества товара возможно.