Вопрос:

Клиент, с которым был заключен договор на оказание услуг, направил заявку, в которой просил в срочном порядке оказать ему услугу, не предусмотренную договором, оплату гарантировал. При этом сумма за услугу рассчитывалась не по тарифам, установленных договором, а по смете, что договором также не предусмотрено.

По заявке клиента была организована перевозка груза. В ходе приема груза при разгрузке была выявлена недостача. На основании этого заказчик отказывается оплачивать командировку, ссылаясь на то, что исполнитель не выполнил обязательства по доставке и вручению, а также сохранности принятого груза, предусмотренные пунктами договора:

Осуществлять прием, обработку, хранение, доставку и вручение Отправлений в соответствии с Порядком.
Обеспечивать сохранность Отправлений.

Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации, если 98% груза были доставлены.

Ответ:

Согласно ст. 785 ГК РФ: «1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. 2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)».

Таким образом, если перевозка была осуществлена вне рамок заключенного договора, в заявке клиента нет ссылки на заключенный договор, можно считать, что выполненная перевозка носила разовый характер, положениями существующего договора не регулируется, а соответственно, регулируется законодательством о перевозке грузов, прежде всего, ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 796. ГК РФ: «Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело».

Согласно п. 3 ст. 796 ГК РФ: «Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза».

Таким образом, в случае недостачи провозная плата не подлежит оплате, а взысканная провозная плата подлежит возврату.

Обоснование:
Никитина М.С. 07.04.2014г.

Юридическая компания, специализирующаяся на решении имущественных споров
в Нижнем Новгороде и НО

Проконсультироваться с экспертом
юридической компании БЕСПЛАТНО