Вопрос:

СИТУАЦИЯ:

До 2014года собственником муниципального жилья была Администрация района, которая ранее также делегировала часть аналогичных полномочий управляющей компании. На протяжении многих лет управляющая компании заключала с нанимателями типовые договоры социального найма, утвержденные Постановлением Правительства от 21.05.2005г. № 315.

За 2013 год проводилось много проверок ГЖИ, которые выявляли нарушения по невыполнению внутриквартирного ремонта муниципального жилья и на должностное лицо и управляющую компанию давали штрафы за неисполнение требований.

Управляющая компания района считает, что собственником муниципального жилья является Администрация(ранее района, сейчас поселка)и внутриквартирный ремонт должна проводить Администрация и денежные средства на ремонт должны выделяться также оттуда. Управляющая компания считает, что штрафы ей даются незаконно, но после обжалования Постановления ГЖИ остаются в силе, т.к. управляющая компания заключает договоры найма и таким образом должна и ремонтировать муниципальное жилье. С этим мы не согласны и просим Вас помочь нам, как управляющей компании лучше отказаться от делегирования данных полномочий или внести изменения в него, например, что за ремонт должна отвечать Администрация. Все таки, управляющая компания должна ремонтировать общее имущество МКД, а не внутриквартирное муниципального жилья. Денежных средств на внутриквартирный ремонт не имеется. За услугу найм собранные средства перечисляются в Администрацию.

Ответ:

В одностороннем порядке управляющая компания не вправе отказаться от исполнения Постановления о делегировании части полномочий собственника по заключению договоров социального найма. Порядок отмены муниципальных правовых актов предусмотрен ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Обоснование:

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

П.1 ст.48. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» регламентирует порядок отмены муниципальных правовых актов, в соответствии с которым муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также в судебном порядке.

На основании п.1 ст.60 Жилищного кодекса РФ, администрация муниципального образования, являясь собственником помещений муниципального жилищного фонда, может управомочить иное лицо, в том числе управляющую компанию, на заключение договоров социального найма жилых помещений с нанимателями. На наш взгляд, в этом случае управляющая компания не становится сама наймодателем по договору социального найма, а лишь представляет интересы администрации муниципального образования, действуя от ее имени. Соответственно, заключая от имени администрации договор социального найма, управляющая компания не приобретает прав и обязанностей наймодателя. Предусмотренная п.2 ст.65 Жилищного кодекса РФ обязанность наймодателя по договору социального найма осуществлять капитальный ремонт жилых помещений остается за собственником муниципальных жилых помещений.

Партнер Юридической фирмы «Делмари» Айнбиндер В.С. 28.02.2014г.

Юридическая компания, специализирующаяся на решении имущественных споров
в Нижнем Новгороде и НО

Проконсультироваться с экспертом
юридической компании БЕСПЛАТНО